Криотерапия в логопедии что это такое



Работая с детьми, я заметила, что дети, у которых недостаточно развита речь, практически всегда страдает мелкая моторика, и они хуже справляются с заданиями по изобразительной речи.

В чем же связь развития речи ребенка с его успехами в изобразительной деятельности. В ходе эволюции человека движения руки, ее пальце, тесно связывались с речевой функцией. Сначала общение происходило с помощью жестов. Постепенно жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словестная речь, но она ещё долго была связана с жестикуляторной деятельностью. Движения пальцев рук постепенно совершенствовались из поколения в поколение, человек выполнял руками все более тонкую работу. В связи с этим увеличивалась проекция кисти руки в мозге человека. Таким образом, развитие функции руки и речи у человека шли параллельно. Примерно таков же характер развития речи и у ребенка.

Сначала развиваются движения пальцев руки. Когда они достигают достаточно точности, начинается интенсивное развитие речи. Работая с детьми на группах компенсирующей направленности и столкнувшись с их трудностями в изобразительной деятельности, я решила попробовать в своей практике нетрадиционную методику криотерапию. Криотерапия контрастная терапия. Это воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, улучается импульсация, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона.

Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к выполнению чётких движений в процессе изодеятельности и как следствие, улучшает процесс развития речи,.

Методика проведения криотерапии. Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для её проведения необходимы кусочки льда, которые готовят заранее. Криотерапия проводится в три этапа. Лёд высыпают в большую миску. Дети стоят вокруг стола и перебирают руками лёд начинают с 10 15 секунд .

Затем разогревают руки на горячей грелке тазу с тёплой водой или пластиковые бутылки с горячей водой . Снова опускают руки в лёд. Криоконтраст проводят три раза.

Затем насухо вытирают руки полотенцем. После криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой руки приведение большого пальца связано с зоной мышления . Затем проводится любая пальчиковая гимнастика. Развитие тактильной чувствительности растирание в руках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок.

[do_widget id=bodyclick_widget-2]

Собрать шишки в одну посуду, а шарики в другую и т.

Необходимо помнить и о противопоказаниях. Нельзя проводить криотерапию с детьми эписиндромом; миопатией наследственное заболевание ; очень гибким детям. Осторожно применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми; гипервозбудимыми детьми. Криотерапию можно проводить как в свободное время, так и перед непосредственно образовательной деятельностью.

Нетрадиционные методы активизации мелкой моторики и развитие речи у детей средства Криотерапии . С каждым годом возрастает число детей, имеющих различные речевые нарушения, которые являются следствием недоразвития такого интегративного качества, как овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребёнок не владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, не умеет договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве . Родителям и воспитателям обычно дают совет как можно больше разговаривать с ребенком. Родители стараются беседовать с малышом при любой возможности, но он продолжает чаще изъясняться жестами. Работая с детьми, я заметила, что дети, у которых недостаточно развита речь, практически всегда страдает мелкая моторика, и они хуже справляются с заданиями по изобразительной речи.

В чем же связь развития речи ребенка с его успехами в изобразительной деятельности. В ходе эволюции человека движения руки, ее пальце, тесно связывались с речевой функцией. Сначала общение происходило с помощью жестов.

Постепенно жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками.