План работы совета по лечебному питанию



Настоящее Положение разработано в соответствии с рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и определяет порядок организации работы данного Совета по контролю за организацией питания детей и учащейся молодежи.

В системе дошкольного питания реализуется принцип многоуровневого контроля качества питания, в том числе основная роль в организации и контроле за качеством питания отводится совету. Ежегодно в начале учебного года приказом по учреждению образования утверждается состав совета по питанию. Совет состоит из 3 и более нечетного количества человек . -председатель совета руководитель учреждения образования. -член совета — председатель ППО. -член совета — представитель родительского комитета с частичным медицинским обследованием . Совет по питанию осуществляет работу на плановой основе, который разрабатывается на текущий учебный год. Совет по питанию проводит заседание один раз в квартал, если есть необходимость, то и один раз в месяц. Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией образовательного учреждения.

Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением заинтересованных лиц. Заседания комиссии оформляются протоколом и доводятся до сведения администрации учреждения. На заседаниях советов по питанию или педагогических советах обсуждается состояние организации питания в учреждении, рассматриваются результаты проверок, выявленные нарушения, анализируется выполнение норм питания за предыдущий период, которые проводят и регулируют каждые 10 дней завхоз или повар. Контрольные функции совета по питанию реализуется в следующих направлениях . Контроль за выполнением примерного перспективного двухнедельного меню, разнообразие блюд по дням недели. Данное меню разрабатывается технологом специалистом отдела образования райисполкомов, утверждается начальником отдела образования.

Также предусматривается вариант разработки перспективного меню специалистом медицинским работником учреждения образования, с последующим согласованием у технолога отдела образования райисполкома и утверждается руководителем учреждения образования. По возможности перспективные меню должны пройти государственную экспертизу в региональном центре гигиены. Контроль за организацией рационального питания. Обращается внимание на охват горячим питанием, дифференциацию питания по возрастным группам, физиологическую полноценность рационов, одинаковость предлагаемых блюд в ассортименте на любой прием пищи 3. Контроль работы пищеблока. Контролируется организация производственного процесса, ведение документации, санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, складских и подсобных помещений, режим мытья посуды, наличие необходимого инвентаря, посуды, моющих и дезинфицирующих средств. Рабочее состояние холодильного и технологического оборудования, своевременная поверка весового оборудования с последующим пломбированием его и наличие заключительного акта. Соблюдение личной гигиены работниками пищеблока.

Контроль за организацией снабжения пищеблоков учреждений образования.

Контролируется наличие договоров, на предприятиях организующих питание. Принимаются меры по снижению затрат на закупку пищевых продуктов и сырья, исключены посредники из системы обеспечения. Активно используются местные производственные ресурсы, заключаются договора на прямые поставки продуктов питания. Для удешевления питания и улучшения его качества отделами и учреждениями образования совместно с заинтересованными заготавливаются картофель, плодоовощная продукция, согласно нормативной документации. заведующий совместно с завхозом контролируют своевременность подачи заявок, согласно перспективного меню и их выполнение в полном объеме и ассортименте. Контроль за качеством продуктов, условиями их хранения и сроками реализации. Контролируется соответствие качества продуктов, т. наличие документов, удостоверяющих качество продуктов с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, пищевой ценности.

В товаротранспортных накладных наличие сведений о содержании в продуктах радионуклидов, а в овощах и фруктах о содержании нитратов. Наличие маркировочных ярлыков в каждом фасованном поставляемом товаре. Соблюдение условий хранения, сроков годности продуктов и товарного соседства.

Контроль за вложением продуктов при приготовлении пищи и выходом блюд. Осуществляется проверка закладки сырой продукции и выход готового блюда или изделия в соответствии с меню-раскладкой или калькуляционной картой. Контроль раздачи пищи, температура блюда и время его подачи. Контроль за технологией приготовления пищи. Определяется соблюдение ключевых технологических операций выдерживается ли температурный режим, правильность при холодной обработки, продолжительность тепловой обработки, проходит ли сырье требуемую технологическую обработку и т. Контроль за доброкачественностью пищи.

[do_widget id=bodyclick_widget-2]

Данный контроль осуществляется на всех стадиях ее приготовления и заканчивается снятием проб.

Контроль осуществляется на основе органолептического анализа отпускаемых на реализацию блюд. Соблюдение температурного режима подачи готовых блюд. Соблюдение графика приема пищи детьми и учащейся молодежи. Помимо контрольных функций Совет по питанию проводит работу по пропаганде здорового образа жизни и основ рационального питания.

Помогает решать организационные вопросы по приобретению холодильного и технологического оборудования для пищеблоков, приобретению нормативно-технологической документации и методических рекомендаций. Становішча і план работы савета па харчаванню. приказ 54 от 29. ПОЛОЖЕНИЕ СОВЕТА ПО ПИТАНИЮ. государственного учреждения образования.

Полужский детский сад .